Автоматизация предприятий оптовой торговли

Для автоматизации оптовых продаж современным компаниям доступно большое разнообразие ИТ-решений. Посмотреть обзор профильных систем вы можете тут. Автоматизация оптовой торговли подразумевает под собой не только поиск и внедрение наиболее подходящего комплексного решения, но и ряд смежных услуг.

Только интегрированный подход позволяет выбрать систему, которая позволит компании достигнуть желаемого уровня оптимизации операций за счет информационных технологий и автоматизации обмена данными. О том, как стоит правильно подходить к автоматизации продаж, подробно говорится на странице.

B2B-портал – первый шаг на пути к автоматизации оптовой торговли

Тренд на создание порталов для торговли шагнул из b2c-сегмента на рынок b2b. И это неудивительно: запуск интернет-магазинов для оптовой торговли позволяет значительно оптимизировать деятельность компании за счет перевода всех процессов в онлайн. В первую очередь, морально устаревает привычная большинству оптовиков схема продаж: запрос – коммерческое предложение – закупка. Как правило, каждая сделка по этой схеме отнимало минимум 1-2 рабочих дня.

Возможность выбирать товары на сайте и, при необходимости, задавать вопросы в чате менеджеру, получая при этом всеобъемлющую информацию о цене, скидке и сроке поставки, сокращает цикл сделки до нескольких часов. Естественно, это положительно сказывается на рентабельности и выручке любой оптовой компании.

Функционал решений для автоматизации оптовой торговли

Современные платформы для запуска b2b-портала являются наиболее доступным решением для компаний, которые решились на автоматизацию. В набор базовых опций входит весь необходимый функционал для запуска оптового бизнеса с нуля:

  • Каталог на большое число номенклатурных позиций;
  • Динамическое ценообразование, позволяющее предлагать каждому клиенту индивидуальную стоимость, исходя из размера его скидки и истории взаимодействия;
  • Оптимизированный под запросы b2b-клиентов поиск (например, по артикулам);
  • Возможность закупки больших партий товаров;
  • Отображение доступности номенклатур за счет интеграции с WMS-системами;
  • Формирование счетов на оплату, а также отгрузочных документов после оплаты в режиме онлайн;
  • Возможность ведения нескольких юридических лиц в одном личном кабинете;
  • Реализация разнообразных способов оплаты, в том числе, подключение кредитного лимита контрагенту.