Продакт менеджер обучение с нуля: что стоит знать про профессию

Культура >> 03.11.2024

Такая профессия как продакт-менеджер является на сегодняшний день одной из самых популярных, востребованных и, конечно же, хорошо оплачиваемых. Но прежде, чем получать профессию продакт менеджер обучение с нуля которой возможно на профессиональных курсах, следует узнать, в чем именно она заключается.

Кто такой продакт-менеджер

Этот специалист отвечает за конкретный продукт или часть этого продукта как вариант. Продуктом может быть что угодно, а менеджер в данном случае является лицом, отвечающим за то, чтобы этот продукт был создан и успешно выведен на рынок, а также поддерживался в дальнейшем. При этом продукт он предлагает такой, которого нет у конкурентов, поскольку основная цель всего процесса, естественно – заработать больше денег.

Продакт-менеджер: востребованность на рынке

Вакансий для этих специалистов действительно много. Они открываются по несколько сотен в месяц. При этом уровень зарплаты напрямую зависит от того, какая компания предлагает вакансию, а также от навыков соискателя. Долгое время существовало мнение, что такая профессия требуется только для сферы ИТ, но оно является ошибочным. Каждый, кто хочет стать продакт-менеджером и собирается для этого пройти обучение mini mba, должен знать, что он сможет реализоваться в самых разных сферах. Сегодня есть очень немного компаний, которые могут позволить себе обойтись без такого специалиста в штате.

Как стать продакт-менеджером

Есть два варианта:

  • закончить университет по одной из специальностей – это может быть менеджмент или управление персоналом;
  • закончить специализированные онлайн-курсы.

Продакт-менеджеру пригодится любое образование, как технической, так и бизнес-направленности. Если оно не одно, это только плюс. В дальнейшем карьера будет зависеть от компаний, где собирается работать менеджер, а также от продуктов, которыми он будет заниматься.

При этом нужно быть готовым к тому, что вне зависимости от того, закончил ли соискатель вуз или курсы, без опыта работы ему точно не доверят управление продуктом. Поэтому на протяжении нескольких лет ему предстоит этот опыт копить, работая на должностях, которые связаны с разработкой или продвижением продукта.

Кандидатам, которые работали в сфере связей с общественностью, статистики или маркетинга работодатели отдают предпочтение, это стоит учесть при выборе направления для набора опыта.