Столица планирует заключить офсетный контракт на поставку элементов дорожных покрытий
К 2030 г. в столице будет ходить 5,3 тыс. электробусов
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
В Московском авиацентре появились 2 уникальные машины
Представители столичных туроператоров поучаствовали в международной выставке в Индии
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Выбор схемы страхования дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность возникает при невыполнении договорных обязательств одной из сторон. К примеру, поставщик отгрузил товар, а покупатель не оплатил его. В данном случае появляется кредиторская и дебиторская задолженности.
Конечно же, продавцу удобнее сотрудничать с теми покупателями, которые вносят предоплату за приобретаемый товар. Однако, на практике такое случается не часто. В основном, клиентам приходится давать отсрочку платежа, чтобы расширить рынок сбыта. Покупателю брать товар в рассрочку выгодно тем, что он может перепродать его по более высокой цене и получить прибыль. Вместе с увеличением клиентской базы, растет и задолженность со стороны контрагентов (дебиторка).
Дебиторка (ДЗ) бывает краткосрочной и долгосрочной, то есть, классифицируется по срокам погашения. Если долг погашается на протяжении одного года с момента заключения договорных обязательств, то это краткосрочная задолженность, если же прошел год, а финансы не возвращены – долгосрочная.
ДЗ бывает нормальной и просроченной. Если должник возвращает долг в установленные временные рамки, либо раньше срока, прописанного в договоре, такая задолженность является нормальной. В противном случае появляется просрочка.
Чтобы не увеличивалось количество должников, продавец должен следить за выплатами контрагентов по договорным обязательствам, проверять надежность покупателей. Большинство предпринимателей разрабатывают для каждого клиента индивидуальную систему предоплаты, а за просрочку платежа предусматриваются штрафные санкции, оговариваемые заранее и прописываемые в договоре. После первых дней невозврата финансов отправляют претензии, после чего начинают судебные разбирательства.
Страхование дебиторской задолженности, выбор схемы страхования
Если существуют подозрения в ненадежности клиента, правильным выходом будет застраховать дебиторскую задолженность, обратившись в проверенную страховую компанию. Страховой случай наступает при:
- нарушении заказчиком графика платежей;
- несвоевременных выплатах;
- банкротстве клиента.
Перед заключением договорных обязательств, владелец компании предоставляет страховщику всю необходимую информацию о своей фирме, список клиентов, которые приобретают товар в рассрочку.
Страхование дебиторской задолженности происходит по двум схемам: по полису, генеральной.
- В первом случае, на каждую отгрузку товара, предоставляемого с отсрочкой платежей, выписывается полис, с указанием долга, номерных знаков накладной, лимитов по кредиту.
- Во втором случае, полис не предусмотрен, между страхователем и продавцом заключается общее соглашение, касающееся всех покупателей, сотрудничество с которыми ведется на основе рассрочки платежей. Отгрузка товаров осуществляется в пределах кредитного лимита.
Для продавца страховщик является своего рода службой безопасности. Однако, стоит иметь в виду, что не все страховые компании действуют порядочно. Довольно часто договор составляется так, что страхователю трудно получить выплаты при наступлении страхового случая. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, стоит внимательно изучить документ перед его подписанием, обратить внимание на перечисленные в нем страховые случаи, прописанные лимиты ответственности.
Услуги в сфере страхования довольно долгое время предоставляет своим клиентам компания Coface – ответственный, надежный партнер, благодаря которому предприниматели успешно ведут свой бизнес и защищены от возможных рисков неплатежей со стороны контрагентов.