Возвращение долгов клиентов банка осуществит искусственный интеллект

Бизнес >> 02.08.2018

Искусственный интеллект стали внедрять банки для взыскания долгов с клиентов. Роботы в первую очередь заменят специалистов колл-центров. Но никто не собирается массово заменять искусственным интеллектом сотрудников, проведя сокращения.

Банк ВТБ провел тестирование робота-коллектора, который будет работать с просроченными платежами должников. Он станет их обзванивать и уведомлять о возникшей задолженности, сроках погашения и величине.

Для этого будет использоваться алгоритм общения. Сначала робот произносит приветствие, затем идентифицирует собеседника, приглашая к телефону должника, называя его по имени и фамилии. Уточняет дату рождения и говорит о возникшей задолженности клиента, спрашивает, готов ли оплатить задолженность клиент. Дальше разговор строится в зависимости от ответа задолжника.

После проведения тестирования, сделан вывод, что взыскание долгов у роботов получается проводить лучше, чем у сотрудников банков. Оплата его содержания также дешевле. Число ежедневных звонков робота в день неограничено, он не чувствует рутины и монотонности, избавляя от этого сотрудников. Пока система настроена на обзвон задолжников ранней стадии, с более проблемными долгами работают банковские сотрудники.