ГБО: отличие метана от пропан-бутана

Туризм >> 22.07.2021

Переоборудование личных и коммерческих автомобилей на газ набирает популярность во всем мире. Речь идет об установке газобаллонного оборудования – второй полноценной топливной системы, благодаря которой двигатель автомобиля сможет работать не только на бензине, но и на газе – метане или пропан-бутане. А вот какое именно альтернативное топливо выбрать будем разбираться далее.

Преимущества метана

И метан, и пропан-бутан – это экологические виды топлива, которые меньше загрязняют атмосферу, чем дизель и бензин, и увеличивают рабочий ресурс двигателя за счет почти полного сгорания в его цилиндрах. Метан дешевле пропан-бутановой смеси по цене и расход у него на 100 км пробега меньше, примерно на 20% - поэтому экономия при его использовании очевидна. К прочим сильным сторонам метана, используемого в качестве моторного топлива, относится:

  • днородность, позволяющая контролировать качество;
  • универсальность – подходит в качестве и летнего, и зимнего топлива;
  • обеспечение возможности запуска двигателя на газе при минусовой температуре за бортом;
  • низкий уровень взрывоопасности – метан легче воздуха, поэтому при аварийной утечке он всегда стремится вверх, а не скапливается в подкапотном пространстве авто.

Взрыв может вызвать концентрация метана в воздухе от 5 до 15%. Пропан-бутан в этом плане гораздо опаснее – для взрыва достаточно 2 – 9% его содержания в воздухе.

Преимущества пропан-бутана

Пропан-бутан выбирают в качестве моторного топлива для легковых автомобилей. При езде на нем потеря мощности двигателя совсем незначительна и не заметна даже для опытного водителя. Установка ГБО для пропан-бутановой смеси обойдется для владельца авто значительно дешевле установки ГБО для метана, которым, как правило, оснащают интенсивно эксплуатируемые коммерческие автомобили – маршрутные такси или грузовые авто для доставки товара.

Под пропан-бутан, в отличие от метана, на рынке ГБО представлен огромный выбор тороидальных баллонов, с которым можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/ballony-gbo/, устанавливаемых в багажник под запаску. Тороидальные баллоны выбирают для автомобилей с небольшим багажным отделением при переоборудовании их на газ. И, наконец, баллоны для пропан-бутана намного легче, чем для метана, потому что газовое топливо в них хранится под меньшим давлением, что не требует такой толщины стенок и материала, как в баллонах для метана. Таким образом, заправленный метаном баллон существенно повысит нагрузку на оси автомобиля, чего нельзя сказать о пропановом баллоне.

При выборе газового топлива для переоборудования на газ своего автомобиля, автовладельцам следует руководствоваться его конструктивными особенностями, стоимостью оборудования и самого топлива и личными предпочтениями.