Представители столичных туроператоров поучаствовали в международной выставке в Индии
К 2030 г. в столице будет ходить 5,3 тыс. электробусов
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
В Московском авиацентре появились 2 уникальные машины
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Резидент "Технополиса "Москва" зарегистрировал портативный электрический аспиратор
Перевод авто на газ: преимущества и недостатки
Большинству автовладельцев привычно заправлять транспорт бензиновым топливом. Но уже довольно длительное время высокая стоимость заправки часто вынуждает задуматься об экономии бюджета, особенно актуально, когда машина эксплуатируется постоянно. Некоторые принимают решение установить на авто газобаллонное оборудование, которое работает на пропан-бутане. Как и любое другое переоборудование автотранспортного средства, переход на ГБО имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Преимущества перевода автомобиля на газ
К основным достоинствам можно отнести:
- экономия средств - расход пропана до 20% больше, а стоит он в два раза меньше, в отличие от бензина;
- увеличение автономного пробега - установка ГБО не исключает бензиновую систему, что позволяет существенно увеличить расстояние, которое можно преодолеть без дозаправки;
- эксплуатация двигателя имеет более продолжительный период – то есть, сжиженный газ положительно влияет на его износ. На пропане мотор работает бесшумно и плавно, на него оказывается минимальная нагрузка, все комплектующие изнашиваются, соответственно, меньше, вследствие чего и увеличивается ресурс двигателя.
Недостатки установки ГБО
Установка ГБО также имеет ряд сложностей, среди которых:
- дорогостоящее оборудование - покупка газобаллонной системы и ее установка будет стоить владельцу авто внушительных средств;
- меньше свободного места в багажнике - баллон займет определенный объем, вне зависимости от его формы, цилиндрической или тороидальной;
- необходимость постоянного технического обслуживания – как минимум, регулярная замена фильтров. Но этот недостаток можно рассматривать и как достоинство, поскольку с другой стороны автомобиль всегда будет находиться под регулярным присмотром профессионалов.
Стоит или не стоит переходить на ГБО
Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, безусловно, стоит задуматься об установке газобаллонного оборудования. А для тех, кто каждый день проезжает внушительные расстояния, переход на сжиженный газ просто необходим. Но если автомобильное средство большую часть времени простаивает в гараже и потребляет мало бензина, переход на ГБО, наверное, не имеет смысла, так как стоимость оборудования, установки и переоформление авто будет слишком долго окупаться. Установка ГБО будет также выгодной, если авто не планируется продавать в ближайшее время, хотя этот вопрос спорный, так как, при продаже, наличие ГБО в автомобиле иногда играет решающую роль. Однозначно, установку ГБО должны осуществлять только квалифицированные специалисты, так как, процесс монтажа требует специализированного опыта и знаний.
Источник: https://farre.com.ua/