Представители столичных туроператоров поучаствовали в международной выставке в Индии
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
В Московском авиацентре появились 2 уникальные машины
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Резидент "Технополиса "Москва" зарегистрировал портативный электрический аспиратор
Как безопасно играть в онлайн казино
Хадж – мусульмане со всего мира совершают паломничество в Мекку
Хадж — паломничество мусульман в Мекку к мечети Масджид аль-Харам, которая считается пятым «столпом веры» в исламе. Он происходит в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего месяц получил название «зу-ль-хиджа» — «совершение паломничества». Корень «хаджа» мра ажылы, имеющий древнесемитское происхождение и означающий «праздновать», в арабском языке приобрел значение «отправляться в паломничество».
Мекка – священный город ислама, расположенный в Саудовской Аравии. Никто (или почти никто) не войдет в Мекку, кто не является последователем Мухаммеда. Власти Саудовской Аравии уже много лет проводят противоречивые мероприятия, направленные на уничтожение всех святых мест, кроме Большой мечети (Аль-Харам). Таким образом, уже были снесены, среди прочего: дом жены Мухаммеда Хадиджи и могила его матери. Почему?
Мекка (Мекка аль-Мукаррама) – третий по величине город Саудовской Аравии. Здесь проживает более 2 миллионов человек. Более того, ежегодно в Мекку приезжают миллионы паломников. Одним из пяти основных принципов ислама (хаджа) является посещение храма Каабы в Мекке. Каждый мусульманин обязан посетить это место хотя бы раз в жизни.
Мекка почитается как место рождения Мухаммеда. В пещере, расположенной в близлежащей горе Джабаль ан-Нур, Мухаммед также получил свое первое откровение.
Меккой управляет городской совет, состоящий из 14 членов. Его возглавляет мэр (Амин), назначаемый правительством Саудовской Аравии. Этот город ежегодно посещают миллионы людей, но подавляющее большинство – паломники. Мекка практически доступна только мусульманам. Возле святых мест также есть блокпосты, где людей проверяют, чтобы к ним не приблизились «неверные», смотреть https://kz.kizmet.kz/hadzh-v-mekku/.
Дальнейшая судьба Мекки
Со времен Мухаммеда Мекка считалась самым святым местом в исламе. Город стал центром мусульманского паломничества. В течение следующих нескольких сотен лет Мекка привлекла миллионы паломников не только с Аравийского полуострова, но также с Ближнего Востока и Северной Африки. К колыбели ислама пришли и многие учёные, желавшие жить рядом с Каабой.
Несмотря на огромное значение для ислама, Мекка никогда не была столицей какого-либо мусульманского государства. Четвертый халиф Али сделал Куфу своей столицей. В эпоху Омейядов столица была перенесена в Дамаск, а Аббасиды сделали своей столицей Багдад, который стал политическим центром последователей Аллаха на следующие 500 лет. С конца VII по X век Мекку несколько раз осаждали различные армии. Городом интересовались различные мусульманские группировки и секты.
Одно из наиболее точных описаний Мекки оставил путешественник и учёный Ибн Баттута, проживший в Мекке три года, с 627 по 630 год. Он описал город как «священное святилище», а также оставил довольно подробное описание храма Аль-Каба. По его словам, Священная мечеть когда-то была намного больше, но была разрушена и перестроена в храм меньшего размера. На его стенах, как писал Ибн Баттута, были изображения пророков, ангелов, а также Иисуса и Его матери Марии.
В 1517 году Мекка перешла под власть Османской империи, хотя и сохранила значительную степень автономии. В 1803 году город был захвачен первым саудовским государством. Саудовцы правили городом еще десять лет. За это время были разрушены многие исторические здания в Мекке, в том числе: гробницы. Это было связано с доминировавшей среди саудовцев ветвью суннизма, т. е. ваххабизмом, отвергающим всякое поклонение местам и изображениям (крайнее иконоборчество). Саудиты потерпели поражение от турок в 1813 году, но их государство выжило и привело к созданию современной Саудовской Аравии.
Мекка всегда была закрытым местом для людей, не исповедовавших ислам. Лишь очень немногим «неверным» удалось проникнуть в город. Первым известным человеком, добившимся этого, был Людовико ди Вартема, который вошел в Мекку под видом мусульманина в 1503 году. Другое известное «паломничество» – тоже замаскированное – произошло в 1853 году. Затем сэр Ричард Фрэнсис Бертон добрался до Мекки.
Источник: https://kizmet.kz/