Экзамен является стимулирующим фактором обучения - считают в госдуме

На пресс-конференции, посвященной проведению «Всероссийского экономического диктанта» в России, обсуждали совершенствование системы оценивания знаний учеников в школах.

Рассматривался и вопрос об отмене экзаменов. В ходе обсуждений пришли к выводу, что экзамены отменять не стоит.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин счел предложение слишком романтическим и не уверен, что его можно реализовать в жизни.

Идет процесс формализации образования и именно он, а не экзамены влияет на градус знаний. Трудно добиться того, чтобы дети учились потому, что у них развилась жажда знаний или возрос энтузиазм. Как показывает практика, такое случается в нашем обществе редко. Нужно уделить внимание совершенствованию системы оценок, а не отказываться от них. Это приведет к демотивации обучающихся и снижению качества образования – заметил Смолин.

С идеей убрать экзамены выступил глава Сбербанка Герман Греф. Он с читает оценки важной составляющей учебного процесса, но из школьников формируются люди, готовые работать лишь за оценку.