Лекции от финансовых экспертов появились доступны на портале "Открытый бюджет города Москвы"
Горожан пригласили стать волонтерами на Московском урбанистическом форуме
Пассажирам Московского метрополитена раздали 10 тыс. яблок в честь Яблочного спаса
Экономический эффект от нацпроекта "Производительность труда" в столице достиг 2,2 млрд руб.
Дело о халатности возбудили после возникновения свалки на станции Ховрино
Министр промышленности РФ посетил индустриальный парк "Руднево"
Кубок мэра Москвы по хоккею пройдет 24–27 августа
Отчего могут подорожать продукты? Снижение конкуренции всегда невыгодно потребителю
Обычно новости ритейла вызывают любопытство только у узкого круга специалистов. Но крупные игроки на рынке интересны всем: торговая сеть «Магнит» заявила о приобретении «Дикси»!
При этом бренд на вывеске будет прежним, как и состав управленцев: главой останется В. Султанов. Сумма сделки озвучена: 82 млрд. руб., причем почти вся она — собственные средства.
Всего 2 года назад «Дикси» была объединена с алкогольными сетями «Красное и белое» и «Бристоль». Таким образом родился третий по объему выручки российский ретейлер в продовольственной сфере — Mercury Retail Group Limited.
В прошлом году «Дикси» вышла на рекордную прибыль в 7,2 млрд. руб. Есть версия, согласно которой владельцы решили заниматься именно алкогольным сегментом, вложив в него средства от продажи.
На следующий же день другой известный ретейлер «Лента» выкупил российский филиал Billa. Стоимость компании 18,7 млрд. руб. В этой сделке другие правила: приобретенная торговая марка прекратит свое существование, и 161 магазин по всей России сменит вывеску. Месяц назад та же «Лента» выкупила пермскую сеть «Семья» (75 магазинов).
ФАС периодически останавливала сделки, если условия не нравились ведомству. В середине 2013 г. было запрещено слияние «Седьмого континента» с X5. Через несколько лет точки первого были проданы «Ленте», «Азбуке вкуса» и «Дикси».
Большинство сделок же получало одобрение ФАС: к примеру, слияние сетей «Слата», «Самбери» и «Красный Яр». Новая компания сразу же вошла в десятку самых известных ретейлеров страны.
Эксперты считают, что крупные компании сумели получить выгоду от пандемии, «прожав» арендодателей на снижение цен. Сокращение объемов продаж было совсем небольшим, покупательская активность уменьшалась вместе с падением доходов, но появлялись новые МФО (со списком которых можно ознакомиться на сайте), и росла закредитованность населения. Незначительные потери торговые сети восполняли сервисами доставки.
Главный вопрос связан с подорожанием продуктов в прошлом году. С торговыми сетями заключались соглашения о заморозке цен, их исполнение контролировало правительство. После объединения крупных игроков возникнут монополисты, которым ни к чему конкурировать, удерживать невысокую стоимость и достойный уровень качества.
Инфляция растет вслед за ключевой ставкой, подобное повышение может стать ощутимым для всех участников рынка. Однако министр торговли Д. Мантуров не видит проблемы в сложившейся ситуации.