
Депутат Мосгордумы Л. Гусева поддержала очистку прудов в Южном Бутово

За 6 месяцев ярмарки выходного дня в Москве посетили 2,6 млн человек

В Москве задержан доцент МГМСУ по подозрению во взяточничестве

Новый электробусный маршрут вышел на рейсы в Москве

В Москве пройдет новый сезон турпремии "Путеводная звезда"

Бюджетный путеводитель разработан для школьников столицы

Началась подготовка общественных наблюдателей к выборам в Мосгордуму
Отчего могут подорожать продукты? Снижение конкуренции всегда невыгодно потребителю

Обычно новости ритейла вызывают любопытство только у узкого круга специалистов. Но крупные игроки на рынке интересны всем: торговая сеть «Магнит» заявила о приобретении «Дикси»!
При этом бренд на вывеске будет прежним, как и состав управленцев: главой останется В. Султанов. Сумма сделки озвучена: 82 млрд. руб., причем почти вся она — собственные средства.
Всего 2 года назад «Дикси» была объединена с алкогольными сетями «Красное и белое» и «Бристоль». Таким образом родился третий по объему выручки российский ретейлер в продовольственной сфере — Mercury Retail Group Limited.
В прошлом году «Дикси» вышла на рекордную прибыль в 7,2 млрд. руб. Есть версия, согласно которой владельцы решили заниматься именно алкогольным сегментом, вложив в него средства от продажи.
На следующий же день другой известный ретейлер «Лента» выкупил российский филиал Billa. Стоимость компании 18,7 млрд. руб. В этой сделке другие правила: приобретенная торговая марка прекратит свое существование, и 161 магазин по всей России сменит вывеску. Месяц назад та же «Лента» выкупила пермскую сеть «Семья» (75 магазинов).
ФАС периодически останавливала сделки, если условия не нравились ведомству. В середине 2013 г. было запрещено слияние «Седьмого континента» с X5. Через несколько лет точки первого были проданы «Ленте», «Азбуке вкуса» и «Дикси».
Большинство сделок же получало одобрение ФАС: к примеру, слияние сетей «Слата», «Самбери» и «Красный Яр». Новая компания сразу же вошла в десятку самых известных ретейлеров страны.
Эксперты считают, что крупные компании сумели получить выгоду от пандемии, «прожав» арендодателей на снижение цен. Сокращение объемов продаж было совсем небольшим, покупательская активность уменьшалась вместе с падением доходов, но появлялись новые МФО (со списком которых можно ознакомиться на сайте), и росла закредитованность населения. Незначительные потери торговые сети восполняли сервисами доставки.
Главный вопрос связан с подорожанием продуктов в прошлом году. С торговыми сетями заключались соглашения о заморозке цен, их исполнение контролировало правительство. После объединения крупных игроков возникнут монополисты, которым ни к чему конкурировать, удерживать невысокую стоимость и достойный уровень качества.
Инфляция растет вслед за ключевой ставкой, подобное повышение может стать ощутимым для всех участников рынка. Однако министр торговли Д. Мантуров не видит проблемы в сложившейся ситуации.