«Невидимый» ремонт московского метро сделает поездки ещё комфортнее

Туризм >> 04.09.2019

Московский метрополитен обновляется с каждым днём: до конца этого года будет заменено более ста километров рельсов. Ремонтируются вестибюли, платформы, строятся навесы над лестницами. Укладка новых рельсов производится ночью для удобства жителей города.

Кольцевую линию планируется перевести на бесстыковой путь с предварительной заменой подкладки для надёжности. После этого движение по одной из старейших в городе линий не будет уступать в плавности и безопасности более современным веткам.

Переход на новые рельсы также произошёл внутри Кольцевой: на серой, голубой, фиолетовой, зелёной и синей ветках. Всего с начала года были отремонтированы 23 станции: работы велись и в пассажирской зоне, и в технической.

Например, в апреле на станции метро «Косино» проводилась замена рельсов в тоннелях, ремонтировались бетонные основания под ними площадью 150 м2, износившиеся от вибраций. Для их восстановления и выравнивания использовалась смесь для ремонта бетона, восстанавливающая и выравнивающая покрытие.

Для сварки и укладки рельсов используется современная технология, разработанная в электродепо «Печатники». Она позволяет проводить работы быстро и безопасно.

Зачем это нужно

После замены рельсов движение поездов становится более плавным, уменьшаются вибрация и шум. Существенно снижаются расходы на эксплуатацию путей, так как обслуживание километра новой бесстыковой дороги дешевле обычной на 400 000 рублей в год.

Департамент транспорта анализирует нагрузку на линиях и принимает решение о необходимости проведения ремонта на отдельных участках. Чаще всего он производится на опережение, ещё до наступления критичной ситуации. Кстати, то же самое происходит с поездами. Работники метро не ждут наступления поломки, а проверяют вагоны раз в сутки и раз в несколько сотен километров меняют детали.

Не только ремонтируют, но и строят

У Московского метрополитена есть хорошие новости для жителей и гостей столицы: в следующем году должны открыться ещё 9 станций, в 2021 – 10, всего их запланировано более 50. Большинство новых станций строится открытым способом: выкапывается котлован, устанавливаются бетонные конструкции, засыпаются сверху грунтом. Тоннели укрепляются тюбингами из чугуна или водонепроницаемыми железобетонными блоками. Дополнительную прочность таким конструкциям придают добавки в бетон. При устройстве полов на новых станциях строителями также используется упрочняющая пропитка для бетона.

Глубоким способом, с бурением шахты и спусканием лифта, сегодня строятся станции только в историческом центре города, а также расположенные под высотками.