Представители столичных туроператоров поучаствовали в международной выставке в Индии
К 2030 г. в столице будет ходить 5,3 тыс. электробусов
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
В Московском авиацентре появились 2 уникальные машины
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Резидент "Технополиса "Москва" зарегистрировал портативный электрический аспиратор
Лицензия на косметологию
Быстро и без лишних нервов получить лицензию на оказание косметологических услуг под ключ можно, обратившись в специализированные консалтинговые центры. Вам потребуется предоставить только договор аренды помещения (или договор купли-продажи) и учредительные документы. Опытные юристы консалтингового центра «Концепция» готовы взять на себя обязанности любой сложности в данной области: от учреждения самой организации и ее оформления, до юридического сопровождения в момент проверки лицензирующим органом.
Когда следует оформлять лицензию на косметологический кабинет
Для регулирования этого вопроса было издано специальное Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, которое предписывает обязательное наличие лицензии для осуществления косметологической деятельности. Игнорирование данного требования может привести к административным наказаниям, а в случае нанесения вреда пациентам и к уголовному. Требуют наличия лицензии такие процедуры, при проведении которых может быть поврежден или сорван кожный покров:
- маникюр;
- педикюр;
- все виды депиляции;
- химический вид пилинга;
- аппаратная косметология;
- нанесение пирсинга или татуировок;
- все виды массажа, исключая эстетический.
Если вы предоставляете другие косметологические услуги и вас интересует, нужна ли для их оказания лицензия – смело обращайтесь к нашим специалистам, которые подробно объяснят вам все нюансы. Важно! Отдельное физическое лицо не имеет право на получение лицензии. Им обязательно должно быть учрежденное юридическое лицо, которое будет иметь собственное или арендованное помещение, проверенное санитарно-эпидемодогической экспертизой, а также нужноее оборудование. Государством данная сфера очень пристально и жёстко регулируется. Например, существует приказ Минздравсоцразвития от 18.04.2012 N 381н (ред. от 21.02.2020), предусматривающий два вида косметологии:
- терапевтическая;
- хирургическая.
Существует установленный законодательством исчерпывающий список услуг, для оказания которых требуется обязательное наличие лицензии. К ним относятся:
- Различные виды массажей (тайский, общий, мануальный и многие другие)
- Специальные процедуры, такие как лифтинг лица, плазмотерапия, контурная пластика и подобное.
Для получения лицензии требуется грамотное оформление всех документов, некоторые из которых нужно в обязательном порядке заверять у нотариуса. Для экономии времени и нервов при сборе всего необходимо, а также во избежание бюрократических проволочек, рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам нашей компании. Органы лицензирования всегда проводят тщательную проверку всего, перед тем как принять решение о выдаче лицензии. Именно поэтому мы рекомендуем предоставлять исключительно подлинную и доставеоную информацию, иначе в выдаче лицензии может быть отказано.
Какие требования предъявляются к соискателям
Если вы желаете работать в одиночку, следует оформить ИП, но в таком случае вы сможете получить лицензию только по своему роду деятельности и в будущем не будет возможности нанимать дополнительных сотрудников по другим направлениям и специализациям. Другим решением, превосходящим ИП по универсальности, но проигрывающим по сложности реализации и учреждения является ООО. ООО может получить лицензию на широкий спектр услуг, конечно, при условии наличия помещения, оборудования и профильных специалистов. Более того, необходимый штаб сотрудников предстоит нанять до прохождения лицензирования. Помимо персонала, осуществляющего непосредственно работу по специальности организации, в штат требуется специалист по администрированию. Таким специалистом может стать главный врач или заместитель гендиректора по медицинской работе. К этим сотрудникам предъявляется ряд требования: главврач должен иметь стаж руководителя в мед. организации не менее 5 лет, а заместитель директора должен обладать пятилетнем стажем работы врачом в той области здравоохранения, по которой планируется получении лицензии. Руководящую должность может занять и сам учредитель, если он соответствует описанным требованиям. Для успешного прохождения лицензирования, кроме всего указанного выше, также следует подготовиться к прохождению проверки пожарной безопасности и нормам СанПиН. Одним из условий для успешного лицензирования услуг салонов красоты является подтверждение соответствия по эпидемиологическим, санитарным, нормативам. Нормативы санитарной безопасности будут проверяться по СП, СанПиН, ГОСТ, ГН, другим руководящим актам.
Требования к персоналу
Специалистами компании должны быть профильные специалисты, которые будут оказывать качественные услуги в своей области. Крайне желательным будет опыт работы по специальности, а также наличие медицинского образования. Персоналу обязательно следует повышать квалификацию на специальных курсах один раз каждые пять лет. Как уже оговаривалось, руководитель должен обладать стажем в 3 года, если он имеет среднее образование и 5 лет, если у него есть высшее образование.
Оснащение косметологического кабинета
Процесс оформления лицензии на оказание косметологических услуг - времязатратный и сложный процесс. Помимо прочих требований, требуется наличие профессионального кабинета и всей документации на медицинское оборудование. В медицинском кабинете должно быть все необходимое оборудование, соответствующее ГОСТам. Это относится как к наличию необходимого оборудования, так и к его качеству. Для каждого вида деятельности требуется свое оборудование. Особенненно внимательно стоит подходить к оборудованию для хирургической косметологии. Кроме того, следует соблюдать следующие требования:
- Медицинское оборудование должно быть правильно установлено с документами организации, имеющей на это право (лицензию).
- Нужен договор об обслуживании медицинской техники с компанией, имеющей лицензию на обслуживание медтехники.