
Депутат Мосгордумы Л. Гусева поддержала очистку прудов в Южном Бутово

За 6 месяцев ярмарки выходного дня в Москве посетили 2,6 млн человек

В Москве задержан доцент МГМСУ по подозрению во взяточничестве

Новый электробусный маршрут вышел на рейсы в Москве

В Москве пройдет новый сезон турпремии "Путеводная звезда"

Бюджетный путеводитель разработан для школьников столицы

Началась подготовка общественных наблюдателей к выборам в Мосгордуму
Виды планирования производства

Производственное планирование — важнейшая функция управления, которая позволяет предприятию максимально точно удовлетворять спрос потребителей, оптимально распределять ресурсы и снижать издержки. Рассказываем, почему планирование производства важно для предприятия, из каких этапов оно состоит и как обеспечить его эффективность на практике.
Значение планирования
В задачи планирования входят: определение оптимального для предприятия объема выпуска изделий с учетом рыночного спроса и ограниченных ресурсов, а также обеспечение рационального распределения процессов в пространстве и во времени для эффективного и своевременного производства продукции с минимальными затратами.
Формирование планов позволяет определить задачи для всех участников производственного процесса и устранить неопределенность, которая является причиной роста издержек, дополнительных временных затрат и низкой эффективности. Благодаря этому предприятие получает возможность:
- повышать конкурентоспособность, полностью удовлетворяя потребительский спрос;
- повышать производительность за счет оптимизации процессов и согласованной работы подразделений;
- повышать рентабельность за счет за счет сокращения затрат, производственных потерь и рационального использования ресурсов.
Этапы и виды планирования производства
Производственное планирование имеет три уровня:
- планирование продаж и операций;
- укрупненное планирование;
- оперативное планирование.
На каждом из уровней формируются определенные виды планов, которые выполняют конкретные задачи. В результате процесс разбивается на несколько этапов:
- Моделирование цепочек поставок. На этом этапе прогнозируется спрос на продукцию и определяется, может ли предприятие его удовлетворить при имеющихся мощностях и ресурсах. На основании прогнозов и оценок формируются согласованные между собой планы продаж, производства и закупок.
- Главный производственный план. Этот этап позволяет определить сроки выпуска готовой продукции с учетом ограничений, а также равномерно распределить нагрузку на производственное оборудование.
- План производства полуфабрикатов. Задача этого этапа — рассчитать потребности в сырье и материалах с учетом спецификаций изделий, а также сформировать заказы на изготовление полуфабрикатов к заданному сроку в заданном количестве.
- Производственное расписание. Задача оперативного планирования — составить детализированное расписание, которое будет оптимальным в текущих производственных условиях.
Современные методы планирования
Планирование — это непрерывный процесс, который требует постоянного анализа большого количества данных и адаптации к меняющимся условиям рынка, поэтому для повышения его эффективности используются современные автоматизированные инструменты. К ним относится российская система Adeptik APS, в которой планирование осуществляется с применением технологий искусственного интеллекта. О функционале системы можно прочитать на сайте компании разработчика adeptik.com.
Благодаря применению передовых технологий Adeptik APS обеспечивает:
- автоматическое формирование планов с применением критериев оптимизации;
- повышение качества планирования на всех уровнях;
- возможность моделировать различные варианты планов и расписаний (графиков);
- гибкое управление и оперативную реакцию на любые изменения;
- повышение точности планов.
Экономический эффект от внедрения автоматизированных систем планирования выражается в снижении себестоимости выпускаемой продукции, ускорении оборачиваемости оборотных средств, сокращении производственного цикла, увеличении производительности и повышении эффективности использования оборудования.