Представители столичных туроператоров поучаствовали в международной выставке в Индии
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
В Московском авиацентре появились 2 уникальные машины
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Резидент "Технополиса "Москва" зарегистрировал портативный электрический аспиратор
Как безопасно играть в онлайн казино
Ключевое отличие продвижения сайтов в Яндекс и Гугл на примере двух кейсов
Насколько сильно должны отличаться подходы к продвижению сайтов частником в Яндекс и Гугл? Что важно для этих поисковых систем? Ссылки? Или качество контента с юзабилити? Многие ответят, что комбинация этих факторов. Хочу привести два кейса по продвижению коммерческих сайтов, чтобы показать насколько по-разному расставляют приоритеты эти поисковые системы.
Первый кейс
Первый несложный кейс продвижения интернет-магазина. Ввиду небольшого бюджета первые шесть месяцев серьёзной внешней оптимизации не проводилось. Чтобы не утомлять читателя, не привожу всего, что было сделано, только то, что показалось интересным. По сути было важно отметить то, как мало было сделано для внешней оптимизации и как много - для внутренней.
-
Тех. работы:
- теги h1 вынесены из хлебных крошек (все ссылки в крошках были заключены в тег h1);
- добавлена возможность размещения текстов в категориях и подкатегориях товаров;
- теги h2, которые использовались не для заголовков, а в структуре сайта, заменены спанами.
-
Внешняя оптимизация:
- в несколько этапов удалены все ссылки с Сеопульта;
- удалён дубль сайта, с которого поставлен 301 редирект;
- заведены аккаунты и настроен кросспостинг в соц. сетях (все акции и новости стали анонсироваться в сетях).
-
Юзабилити:
- доработаны главная страница, "контакты", "о компании", "магазины", "доставка и оплата" и некоторых другие разделы сайта. В этих разделах тексты рябили обилием шрифтов разных цветов и размеров. Всё было переделано, логично, аккуратно оформлено. Оффлайн магазины размещены на карте;
- доработана шапка сайта (форме поиска придан эстетичный вид, так же она была увеличена в размере, удалён номер мобильного телефона, размещены часы работы магазина, под логотипом указан сегмент товаров, которыми торгует магазин);
- доработана карточка товаров (увеличены изображения, многие изображения замены на более качественные и подходящие по размеру, добавлена возможность оценки товаров в виде звездочек, убрана капча препятствовавшая добавлению отзыва, добавлена информация о доставке, способах оплаты, розничных магазинах);
- запущена работа по оставлению искусственных отзывов, т.к. настоящие отзывы отсутствовали (мотивировать пользователей на оставление реальных отзывов владелец отказался);
- сделано оформление заказа без обязательной регистрации;
- сделан более информативным и презентабельным футер сайта. Добавлена форма поиска товаров, кнопки соц. сетей, варианты безналичной оплаты.
-
Внутренняя оптимизация:
- составлено семантическое ядро;
- переработаны под новое ядро мета-теги title, description, а также заголовки h1;
- в карточке товара добавлены соц. сети гугл плюс и одноклассники;
- для посадочных страниц написаны, оптимизированы и размещены тексты;
- найдено около 150 удаленных ранее страниц и разделов, с которых поставлены редиректы;
- настроен файл роботс;
- оптимизация сниппетов. В том числе внедрена микро-разметка карточки и хлебных крошек schema;
- сделана внутренняя перелинковка;
- настроено главное зеркало.
Любопытно, что магазин в текущем виде существует более 5 лет, побывал в руках разных сео-специалистов, а базовая оптимизация так и не была сделана.
Результаты
Как видно, количество уникальных посетителей с Яндекса увеличилось без малого вдвое. На трафике с остальных поисковых систем внесённые изменения никак не отразились.
Второй кейс
Во втором кейсе всё еще проще. Что делалось:
- работа со сниппетами,
- размещение новых статей,
- закупка ссылок. Ссылки ставились только на старые статьи. На новые - ссылки пока не покупались.
- внутренняя перелинковка.
Результаты
На графике отражены изменения трафика на статьи, на которые ставились ссылки:
Здесь отражены изменения трафика на сайт в целом:
Снижение трафика из Яндекса можно в какой-то степени списать на большие майские каникулы. Но трафик из Гугла не смотря на праздники показал устойчивый рост, который особенно выражен на документах, на которые ставились ссылки.
Выводы
Конечно, чтобы сделать однозначные выводы нужно провести гораздо больше экспериментов. Но опыт этих и других кейсов показывает: чтобы получить хороший рост мало работать над качеством сайта, нужно активно заниматься внешней оптимизацией, в том числе и самостоятельно https://k-gayduk.ru/blog/prodvizhenie-sajta-samostoyatelno.html . Причем это утверждение особенно справедливо в отношении Гугла.