Все о паразитарных роликах

Работу автомобильного ГРМ узла обеспечивают ременной привод и ролики. Они синхронизируют работу валов, отвечают за совпадение тактов выпуска и впрыска. Все вместе это гарантирует корректное функционирование мотора. Ролики в ГРМ задействуются разные, в данном обзоре мы поговорим о паразитарных.

Ролики не вечны

Даже самые качественные автомобильные системы и узлы имеют ограниченные сроки службы. Это означает, что по мере износа они подлежат замене на аналогичные детали. ТО выполняют с учетом рекомендаций производителя или по мере появления характерных симптомов. Не будет лишним регулярный визуальный осмотр резинового привода, роликов в наборе.

Что такое паразитарные ролики

Паразитарный ролик на Оpel Vectra относится к неподвижным и решает целый ряд задач. Другое его название – обводной. Расположен узел на подвижной оси, он отвечает за поддержание оптимальных показаталей натяга ременного привода.

Также ролик способствует увеличению углу обхвата малого шкива. Он способствует правильной синхронизации вращений распределительного и коленвала. Клапаны мотора при этом будут осуществлять открывание-закрывание с установленными промежутками. Это отвечает за эффективность работы узла ГРМ и двигателя.

Неподвижные ролики натяжителя отвечают за регулировки натяга ГРМ. Они фиксируются в стабильной позиции, центр будет смещенным. Подобная конструкция позволяет осуществлять эффективные регулировки положений ременного привода в период вращения устройства натяга. Ранний износ, разрывы ремня исключаются. Также паразитарные ролики минимизируют риски клапанных загибов, способных спровоцировать повреждения системы.

Возможные неисправности

Паразитарный ролик выходит из строя по причине естественного износа со временем или под влиянием неблагоприятных факторов. К последним относят:

  • сильные загрязнения;
  • чрезмерный или, наоборот, недостаточный натяг;
  • смещения.

В случае попадания посторонних частиц между роликом и ремнем вероятно повреждение внешнего кольца либо направляющих боковин. При значительном износе, плохом состоянии неподвижного ролика показана замена. Каждый 80 тыс. км (максимально 100 тыс.) ее делать обязательно даже при отсутствии выраженных визуальных дефектов либо тревожных симптомов. Очень часто ролики выходят из строя по причине поломок подшипников. Нужно сделать полный осмотр элементов во время замены привода ГРМ.