Бизнес по продаже велосипедов: как открыть и эффективно управлять

Медицина >> 29.04.2021

Ищете сферу деятельности, в которую можно быстро влиться и получать неплохую прибыль? Рассмотрите бизнес по продаже велосипедов. Личный двухколесный транспорт достаточно популярный, причем вне зависимости от населенного пункта: байками пользуются в больших городах и маленьких деревнях. Кроме того, тренд на здоровый образ жизни и спорт сохраняется уже длительное время и вряд ли сдаст позиции. Поэтому бизнес, основанный на продаже велосипедов, точно будет выгодным при грамотной его организации. С чего начать и что делать?

Выбираем направление

  • Открытие собственного магазина. Вся прибыль ваша, но учитывайте расходы на покупку товаров, торгового оборудования, зарплату сотрудникам, аренду помещения, коммунальные платежи и пр.
  • Дропшиппинг. Не нужен склад и отдельная территория, вы ищете клиентов и передаете заказы партнеру. Но прибыль меньше, так как вы получаете процент от сделки. Хорошие доходы получатся, если работать сразу с несколькими магазинами или с одним, но крупным. Помните, что продажами надо заниматься очень активно.

Если выбрали первый вариант, можно рассмотреть источники дополнительного дохода. Среди них:

  • Аренда байков. Некоторым велосипед нужен лишь периодически, другие перед покупкой хотят испытать транспорт «в полевых условиях». Дайте потенциальным клиентам такую возможность и заодно заработайте дополнительные деньги.
  • Сервисное обслуживание. Дуэт «магазин плюс мастерская» работает отлично. Это еще один источник дохода и рекламный канал. Если у вас действительно классный мастер, клиенты будут обращаться к вам и рассказывать о вас друзьям.
  • Различные сопутствующие товары. Приобретать все в одном месте удобно. Предоставьте покупателям такую возможность! Продавайте запчасти, аксессуары, дополнительные принадлежности – так вы повысите средний чек и закроете все потребности аудитории.

Составляем бизнес-план

Определите, сколько денег нужно на старте. Все зависит от вашей модели, но обычно в первичные расходы входит закупка товара и оборудования, аренда помещения, оформление документов, разработка сайта и рекламная кампания. Далее вам нужно будет платить зарплату сотрудникам, оплачивать коммунальные платежи и аренду, обновлять программное обеспечение, докупать товары. Сделайте примерные расчеты и решите, хватает собственных денег или нужно брать кредит / искать инвестора.

На этом же этапе можно предварительно рассчитать прибыль: от примерного дохода в месяц отнимите операционные расходы. Получившаяся сумма будет чистой прибылью – подумайте, устраивает ли она вас. Если нет, план придется корректировать.

Работаем с минусами велосипедного бизнеса

Самый большой недостаток – сезонность. Чтобы нивелировать его, нужно активно заниматься торговлей с весны по осень, а зимой – создавать креативные рекламные кампании либо предлагать актуальные товары. Например, предложите диагностику велосипеда, чтобы подготовить его к лету (если предусмотрено сервисное обслуживание), продавайте фэтбайки – они рассчитаны на езду по снегу. Идеально, если ассортимент широкий и содержит товары для зимних видов спорта – те же сноуборды. Тогда никакая сезонность вам не страшна.

Еще одна сложность – компетентность персонала. Продавцы должны не только уметь выбить чек и пожелать покупателю приятных поездок. В их задачи входит также консультация по ассортименту и помощь в выборе – от этого иногда зависит, купит человек или нет.

Что касается управления, его эффективность зависит от ваших навыков руководить и анализировать. Любой бизнес – это цифры, умение считать и прогнозировать очень важно. Возьмите в штат бухгалтера – так будет проще. Ежемесячно сравнивайте расходы и доходы, общайтесь с персоналом, прислушивайтесь к идеям сотрудников и поддерживайте в коллективе дружелюбную атмосферу, чтобы предотвратить текучку кадров и обеспечить эффективную работу.

Открытие бизнеса по продаже велосипедов – хороший вариант для собственного дела. Его окупаемость составляет примерно год, иногда больше или меньше – в зависимости от ассортимента, наценки, сопутствующих услуг и товаров. Важно только сначала все продумать, найти надежного поставщика велосипедов и разработать рекламную стратегию.