Особенности ремонта АКПП автомобилей Ягуар

Финансы >> 18.03.2022

Автоматическая коробка передач на спортивном автомобиле премиального класса – это сложный технический узел. Поэтому ремонт Jaguar и плановое обслуживание трансмиссии стоит доверять только квалифицированным профессионалам. Не каждый автосервис оснащен необходимым оборудованием для качественного выполнения работ. Поэтому выбирать сервисный центр стоит, исходя из его специализации.

Виды АКПП на Ягуар

В зависимости от модели и года выпуска автомобили Ягуар оснащались разными видами АКПП:

  • BorgWarner BW-8 – американский производитель;
  • General Motors – крупный американский концерн;
  • Ford – британская автомобилестроительная компания;
  • ZF – немецкий производитель трансмиссий;
  • Jatco – японская компания-поставщик автозапчастей;
  • Aisin Warner – еще один представитель из Японии.

В поиске наилучшего сочетания производительности и надежности автомобилестроительная компания находилась в постоянном поиске, отсюда и такое разнообразие поставщиков АКПП.

Диагностика и первичные признаки неисправностей

Определить наличие проблемы может только мастер соответствующего профиля с высокой квалификацией с применением специального оборудования. Проблема становится очевидной после демонтажа и разборки этого сложного узла, но есть ряд первичных признаков неисправности, которые может ощутить водитель:

  • Возникновение «зависаний» при переключении передач, заклинивание в определенных режимах;
  • Возникновение вибраций и посторонних шумов – гула, легкого скрежета из-под днища и тоннеля АКПП;
  • Снижение производительности на фоне увеличения расхода топлива, невозможность использования всех диапазонов трансмиссии;
  • Уведомления системы самодиагностики – бортовой компьютер выдает ошибку с рекомендацией посетить сервисный центр для технического обслуживания.

По результатам диагностики мастер озвучивает суть проблемы и точную цену ремонта.

Этапы выполнения работ

В первую очередь специалист опрашивает водителя, осматривает ключевые узлы на предмет утечек технических жидкостей, механических повреждений, при необходимости запускает диагностический режим. Затем выполняется демонтаж АКПП, разборка, устранение неисправностей и дополнительные профилактические мероприятия. В большинстве случаев проблема кроется в гидротрансформаторе, часто причиной являются соленоиды, управляющие гидравлическим переключением режимов работы. После сборки в коробку передач заливают свежее масло, рекомендованное производителем. Владелец получает гарантию и забирает автомобиль.

Профилактические мероприятия

Поддерживать АКПП в рабочем состоянии помогут следующие профилактические меры:

  • Своевременное плановое обслуживание – замена трансмиссионного масла, уплотнителей при наличии утечек;
  • Своевременный ремонт ходовой части и подвески – все вибрации передаются через колеса непосредственно на элементы АКПП;
  • Эксплуатация в нормальных режимах – экстремальная езда ускоряет износ всех деталей и узлов;
  • Применение расходных материалов и запчастей высокого качества – оригинальных или аналогов от крупных производителей.

Также важно избегать непрофессионального обслуживания и гаражного ремонта в неавторизованных автосервисах, которые не несут ответственности за свою работу. Стоит учитывать, что при эксплуатации в экстремальных режимах необходимо сокращать интервалы между плановым обслуживанием.