Столица планирует заключить офсетный контракт на поставку элементов дорожных покрытий
К 2030 г. в столице будет ходить 5,3 тыс. электробусов
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
В Московском авиацентре появились 2 уникальные машины
Представители столичных туроператоров поучаствовали в международной выставке в Индии
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Яркое будущее Як-130
Российский боевой самолет Як-130 ждет яркое будущее. Так считает The National Interest. Американский журнал пишет, что «ЯК-130» уступает своему итальянскому аналогу М-346 по аэродинамическим характеристикам, но обладает высокой производительностью истребителей четвертого и пятого поколений.
Як-130 разработан в 90-е годы – после распада СССР. National Interest называет его одним из лучших тренировочных, легких самолетов боевого назначения из тех, что предлагаются международным оборонным рынком.
Журнал рассказывает историю создания самолета. Як-130 начали производить совместно с итальянской компанией Aermacchi, но на финальной стадии разработки, русские и итальянцы избрали раздельный путь осуществления проекта. Итальянцы создали М-346, а Россия – Як -130.
Для массового применения русский самолет был испытан только в 2004 году. На вооружение России самолет попал в 2010 году. Таких единиц техники насчитывается 95. С 2011 года налажен экспорт Як-130.
Оба самолета – и Як-130 и М-346 – это легкие тактические истребители нижнего ценового сегмента. Автор хвалит Як-130 за стабильный контролируемый полет атаки до 35 градусов, маневренность в вертикальной плоскости, возможность выдерживать высокие показатели скороподъемности.