Резидент "Технополиса "Москва" зарегистрировал портативный электрический аспиратор
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Как безопасно играть в онлайн казино
"Узнай Москва" пополнилась новыми маршрутами проекта "Выходной с наследием»"
За сколько можно продать iMac
Протесты дальнобойщиков в Казахстане против платных дорог
Увидеть актуальные цены и предложения от перевозчиков и грузоотправителей можно на транспортной бирже ATI.SU — и мы рекоменуем проверять их регулярно, поскольку автомобильные перевозки в Казахстане в ближайшее время могут подорожать. Правительство страны не только занялось модернизацией пропускных пунктов — что, в целом, только на руку дальнобойщикам, — но и запланировало переложить расходы на содержание автотрасс на плечи владельцев грузовых авто.
Министр индустрии и развития инфраструктуры Бейбулат Атамкулов анонсировал введение платного проезда на 18 участках казахстанских дорог. По словам министра, цели у этого начинания самые благие:
- повышение уровня безопасности и комфорта для водителей;
- улучшение условий для проезда большегрузного транспорта;
- развитие транспортной инфраструктуры региона без привязки к ограниченным возможностям регионального бюджета.
Водители оценили инициативу министра и 30 мая устроили забастовку. Дело в том, что платные дороги — далеко не первая, и, похоже, не последняя причина роста расходов грузоперевозчиков в стране. Какие доводы привели водители против взимания платы с грузовых машин на определенных участках дорог:
- Сравнительно недавно в Казахстане выросли цены на ГСМ, что автоматом увеличило расходы водителей и в скором времени приведет к росту цен на продукты и прочие категории товаров. Участники грузоперевозок говорят, что введение дополнительных сборов негативно скажется на общей экономической ситуации в стране.
- Состояние дорог, которые уже в 2021 году станут платными, далеко от совершенства. Дорожное полотно уже сильно изношено, и не соответствует заявленному высокому уровню безопасности.
- Правительство не планирует предоставить водителям бесплатную альтернативу в виде дорог худшего качества, как это сделано в России. Участники грузоперевозок будут вынуждены платить, потому что для многих потенциально платных участков нет адекватных вариантов объезда.
Также водители отметили, что в зимнее время спецтехника не чистит трассы от снежных заносов, на пути нет туалетов. Небольшие участки дороги действительно чистят для отчетности перед начальством, но в основном трассы занесены снегом, что значительно усложняет работу перевозчиков.
Пожелания участников грузоперевозок рассмотрит руководство национального оператора по управлению автомобильными дорогами — «КазАвтоЖол». Аскар Муратул, председатель правления «КазАвтоЖол», взял на личный контроль работы по обновлению и ремонту республиканских дорог. Представители оператора сообщают, что размер платы на трассах будет варьироваться: 25 тенге — максимальный сбор с большегрузов, и он будет только на некоторых дорогах первого класса. На остальных участках размер платы будет зависеть от тоннажа, и составит 20 и менее тенге за километр.
В итоге забастовка не имела какого-либо существенного эффекта, однако представители «КазАвтоЖол» пообещали учесть пожелания дальнобойщиков. Насколько эти обещания будут реализованы, покажет время.