Представители столичных туроператоров поучаствовали в международной выставке в Индии
К 2030 г. в столице будет ходить 5,3 тыс. электробусов
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
В Московском авиацентре появились 2 уникальные машины
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Резидент "Технополиса "Москва" зарегистрировал портативный электрический аспиратор
Перспективы развития soft skills
Требования рекрутеров к соискателям меняются. Крупные компании ищут энергичных, активных специалистов, стремящихся к развитию, способных находить нестандартные решения. При этом им необходимо умение быстро ориентироваться в ситуации, быть лидерами, работать в команде, мотивировать сотрудников. В результате роль универсальных компетенций приобретают soft skills (мягкие или гибкие навыки). Это способности, относящиеся к межличностным отношениям. В отличие от технических знаний, они не поддаются количественному измерению. Обучение Soft skills на сегодняшний день становится все более востребованным.
Перспективы развития soft skills
Учитывая происходящие изменения на рынке рекрутинга, необходимо развивать свой набор soft skills. В дальнейшем умения станут все более востребованными и не уступят профессиональным компетенциям. Наоборот, расширят профессиональный выбор: чем более развиты «мягкие навыки» у кандидата, тем больше вариантов карьерного развития открыто в будущем.
Soft skills стали обязательной принадлежностью описания вакансий практически во всех сферах бизнеса. Они включают гибкость мышления, эмпатию, личную эффективность. Список умений, которые необходимо развивать, зависит от конкретного специалиста. Высоко востребованы:
- Коммуникабельность — способности к открытому общению;
- Кооперация — готовность работать в команде;
- Лидерские качества — способность руководить;
- Тайм-менеджмент — навыки распределять нагрузку и соблюдать сроки;
- Креативность.
На данный момент уровень развития гибких навыков для многих позиций имеет преимущественное значение. Однако специалисты считают, что важно гармоничное сочетание между soft и hard skills. Тем более, что способности общения и коммуникации — не врожденная характеристика, их можно успешно развивать.
Кому и зачем нужно развивать Soft skills
В любой области бизнеса, в том числе в промышленности, науке, социальной сфере, наряду с техническими и цифровыми, необходимы гибкие навыки. Вместе они составляют триаду компетенций, в 21 веке ставшую залогом успешности человека. Особенно важен этот баланс для руководителей разного уровня и топ-менеджеров.
Исследование на эту тему провел Гарвардский университет. Выяснилось, что наличие гибких навыков влияет на карьерную успешность человека на 85%. Эксперты в области HR отмечают интересную аналогию. Как между IT-разработчиком и пользователем должен быть интерфейс, так и между руководителем и подчиненными должна быть надежная коммуникация, понимание. Именно эту роль выполняют «мягкие навыки».
Повысить компетентность в этой сфере деятельности призваны тренинги развития. В отличия от «прокачивания» технических умений, для улучшения способностей общения, эмпатии, креативности и принятия решений эффективны семинары, кейсы, обучающие курсы. Они доступны как детям и подросткам, так и взрослым, состоявшимся специалистам.
Как повысить soft skills
Программу семинаров по повышению soft skills предлагает Академия PwC. Для широкого круга специалистов предназначен комплексный курс «Эффективность руководителя». Он ориентирован на освоение новых методов работы, работу в динамичной бизнес-среде и тренировку обретенных компетенций. Подробная информация об обучении представлена на сайте.
Серия семинаров направлена на развитие личной эффективности руководителя, что в конечном итоге обеспечивает успех для компании в целом. Повышаются навыки быстрого принятия решений, оперативного менеджмента, стратегического видения актуальных тенденций.
Курс включает три основных блока:
- Менеджмент и Лидерство;
- Эффективная коммуникация;
- Управление командой.