Столица планирует заключить офсетный контракт на поставку элементов дорожных покрытий
На севере столицы построят производственный комплекс
В Москве пройдет Кубок Мэра по стендовой стрельбе
4 млн москвичей получают льготы на оплату ЖКУ
Москва стала третий по динамике развития сети зарядок для электрокаров
К 2030 г. в столице будет ходить 5,3 тыс. электробусов
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
Московская машина за 18 миллионов, 4 собаки и топор
История началась 7 мая 2023 года в одном из дачных поселков Смоленской области.
Обычная семья приехала на отдых, но не успели люди закрыть ворота, как на их маленькую собачку породы джек-рассел-терьер накинулись четыре борзые, выскочившие из приехавшего в соседний дом автомобиля марки «Лексус».
Владелец питомца инстинктивно бросился на помощь. «А что, если бы напали на детей? — вспоминая историю позже в разговоре с журналистом, задается вопросом Илья, — да и в принципе у соседей ворот нет, собаки без поводков и намордников, поэтому любой гуляющий по улице человек может стать жертвой такого нападения». Отбив собаку, дачник со всей силой возмущения обратил гневную речь к владелице четырех крупных породистых животных. Стресс был огромный — на месте собаки вполне могли оказаться дети, которые ушли в дом буквально за минуту-две до инцидента.
Хозяевам пострадавшего питомца тут же было сказано: «Мы здесь жили до вас спокойно несколько дней, зачем вы приехали!» Дачники потеряли дар речи — что же, к себе приехать нельзя, когда рядом отдыхают хозяева жизни?
«Я честно признаюсь, что сильно вспылил, — не скрывает своих эмоций Илья, — Оправдываться и лгать не буду. Но на этом всё. Я юрист по образованию, ну и вообще нормальный человек. Женщин физически наказывать, наносить вред имуществу или мстить привычки не имею». Илья отметил, однако, что разговаривали с ним тогда с усмешкой, мол, а что ты нам сделаешь, ты же не знаешь, с кем связался.
Собаку отвезли в ветклинику на осмотр и лечение, которое, конечно, потребовалось после нападения здоровых псов из крутого авто. На том бы истории и закончиться, учитывая, что хозяин пострадавшей собаки и думать забыл о происшедшем. Единственное, что напоминало о той встрече, — это долго сохранявшаяся хромота животного. Илья с семьей отмечал 9 мая, ничего особенного не происходило, гостившие в соседнем доме дамы с собаками еще накануне сели в машину и уехали.
Но в тот день для Ильи открылись ворота личного ада под названием «Ты не знаешь, с кем связался. За нами вся Москва». Прямо во время праздника ему начали названивать неизвестные с разных номеров. Как из рога изобилия сыпались угрозы ему, его жизни, здоровью его матери, профессиональной деятельности жены. «Ползи на коленях с деньгами, вези миллион рублей за ущерб, иначе тебе хана», — происходящее напоминало плохую пародию на криминальные 90-е.
В этот же день раздался звонок от следователя РОВД Кардымовского района Смоленской области и был произведен опрос Ильи в качестве свидетеля по происшествию — у лексуса стоимостью в пару обычных квартир в городе Смоленске оказались разбитыми стекла и одно зеркало заднего вида. Хозяйка автомобиля обвинила в варварстве и нанесении вреда имуществу Илью, участника конфликта с собаками. В своих показаниях Илья четко обозначил: «Конфликт был. Пострадала моя собака. Стекла не били, дамы уехали на целом авто». Изъяли колун в чехле. Хозяин не успел его даже толком опробовать, поскольку был и второй — поменьше. Илья написал встречное заявление по поводу угроз в его адрес. Это заявление пропало загадочным образом, о его судьбе ничего не известно.
С сенсационной скоростью за пару часов по инициативе прокуратуры области дело из Кардымовского РОВД передали в Управление по особо важным делам. Свидетеля мгновенно сделали обвиняемым и объявили в федеральный розыск. К супруге пришли на дачу с безотлагательным обыском и, не обнаружив никого в доме, почти начали ломать ворота. Протоколы осмотров составлялись задним числом. Резких действий было порядком: жене, работающей нотариусом, угрожали по телефону, затем по суду арестовали ее машину, которая стояла во дворе, а это грубейшее нарушение конституционных прав гражданина, потому что между супругами заключен брачный договор, по которому все их имущество является раздельным.
В квартире матери без каких-либо санкций был произведен обыск, во время которого забрали зачем-то топорик для отбивных, напугав пожилую женщину до полусмерти. Ее запугивали, говоря, что арестуют и в наручниках увезут в тюрьму, если не подпишет повестки за сына, который находился на тот момент в отъезде по делам, связанным с импортозамещением. Приходили к ней даже в 22.30, угрожали, говорили страшные вещи про сына. Риск для ее здоровья был огромным: если бы у нее, как у астматика, случился очередной приступ, могло произойти что угодно.
Тем временем сумма ущерба, причиненного неизвестными автомобилю дамы с четырьмя собаками, из первоначальных 300 тысяч рублей, рассчитанных по просьбе следствия экспертом, превратилась в 600 с лишним тысяч на допросе супруги Ильи.
Невольно возникает вопрос: насколько принимаемые правоохранительными органами меры соответствуют тяжести предполагаемого правонарушения?
Очевидно одно: на следствие оказывается колоссальное давление из Москвы. Им была вызвана переквалификация статьи на более тяжкую. В загадочной истории пока нет ни отпечатков пальцев Ильи, ни результатов экспертизы изъятого колуна, ни видеозаписей или фотографий, ни каких-либо других свидетельств причастности к нанесению вреда человека, которого из пострадавшего кто-то очень хочет превратить в виноватого «по понятиям». Хочется верить, что особый отдел ведомства, выдавший номера автомобилю «Лексус» в Москве, не имеет к происходящему никакого отношения.
Александр Карабанов — председатель московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры»
Адвокат Ильи В. Александр Карабанов уверен, что в деле много белых пятен: «Сам факт возбуждения уголовного дела имеет место быть, потому что действительно кто-то неизвестный причинил ущерб соседям. Но непосредственно клиент, которого я представляю, конечно же, отрицает свою вину. Обвинения считаю предъявленными незаконно и преждевременно, потому что следствие не в полной мере провело предварительное расследование и сделало вывод о виновности.
Мы планируем обжаловать все постановления следователя. Клиент считает, что обвинение предъявили, применяя административное давление. Мы будем выносить историю на федеральный уровень, потому что понимаем, что на местном уровне есть элемент круговой поруки. Возможно, следствие выполняет чьи-то указания, и мы с этим будем разбираться, потому что здесь просматривается коррупционный след».
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru