Какие особенности имеет синяя смазка для подшипников

Экономика >> 29.07.2024

Подшипники – одна из основных деталей во многих движущихся механизмах. Из-за большой нагрузки к их смазке предъявляются повышенные требования. Она должна обеспечивать оптимальное движение в широком диапазоне на долгий срок, исключая преждевременный износ деталей и их поломку. Качественная и правильно подобранная синяя смазка для подшипников – оптимальный вариант для деталей, к которым предъявляются повышенные требования прочности и надежности.

Особенности синей смазки для подшипников

Синий цвет не играет никакой роли в эксплуатационных характеристиках. Производители придают именно этот цвет свой смазке в качестве маркетингового хода и узнаваемости продукта. Так смазку значительно легче распознать среди других, что повышает вероятность ее покупки.

Смазка этого типа отлично удерживается на вертикальной поверхности, не капает и не скатывается. Это позволяет обеспечить надежный контакт с движущимися элементами в любой плоскости. Наиболее часто она применяется в производственном оборудовании на транспорте.

Какие химические элементы входят в состав смазки

Синяя смазка имеет отличную пластичность, такой оттенок получается путем добавления специального красителя. В состав входят:

  • базовая основа. В качестве нее выступает масло, которое может иметь разное происхождение: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. При этом его объем от общего состава может составлять от 70 до 90%;
  • загуститель. Для придания смазке устойчивости и пластичности в состав добавляется мыло. Оно может быть разного типа, при этом его объем от общего состава должен составлять от 10 до 15% -это оптимальный показатель, при котором смазка не будет скатываться, и при этом обеспечит нормальную подвижность деталей;
  • присадки. Они могут быть антикоррозионными и противозадирными. Они необходимы для дополнительной защиты деталей от агрессивного воздействия внешней среды, их количество должно составлять 5%.

Дополнительные компоненты также могут присутствовать в таком продукте. В качестве них выступают антифрикционные и герметизирующие добавки. Они помогают обеспечить надежное прилегание смазки к деталям. Необходимо учитывать, что от качества используемых компонентов в составе зависят итоговые характеристики смазки. При выборе оптимально подходящего варианта рекомендуется обращать внимание на прочность и липучесть вещества.

Отдельное внимание стоит обращать на допустимые температурные режимы, при которых смазка способна сохранять заявленные характеристики. При этом нужно учитывать и механическую стабильность изделия, которая будет изменяться при вращении подшипников на разных скоростях и при нагрузках ударного типа.

Разновидности синей смазки

Смазки синего оттенка – универсальный продукт, который может применяться для разнообразных систем. При этом каждая разновидность имеет уникальные характеристики и рекомендуется к применению в определенных условиях.

EFELE MG-213

Предназначена для применения в подшипниках, работающих на скоростях от малых до высоких. При этом допускаются ударные нагрузки на деталь. Это минеральный продукт с литиевым мылом в составе и противозадирными присадками. Рабочая температура от -30 до+160 градусов.

MOBIL GREASE XHP 222

Смазка для долгосрочного применения, может использоваться для узлов различного предназначения. Имеет в составе литиевое мыло и парафиновое масло. Рабочая температура от -30 до +175 градусов.

LUKOIL THERMOFLEX EP-2

Смазка российского производства многоцелевая. В основе литиевое масло, присадки и масло минерального происхождения. Рабочая температура составляет от -30 до +160 градусов.