Представители столичных туроператоров поучаствовали в международной выставке в Индии
К 2030 г. в столице будет ходить 5,3 тыс. электробусов
Постные продукты можно купить на ярмарках выходного дня
В Московском авиацентре появились 2 уникальные машины
Завод по производству IT-оборудования появится в ТиНАО
Оранжевый уровень опасности объявили в МО из-за угрозы паводка
Резидент "Технополиса "Москва" зарегистрировал портативный электрический аспиратор
Какие особенности имеет синяя смазка для подшипников
Подшипники – одна из основных деталей во многих движущихся механизмах. Из-за большой нагрузки к их смазке предъявляются повышенные требования. Она должна обеспечивать оптимальное движение в широком диапазоне на долгий срок, исключая преждевременный износ деталей и их поломку. Качественная и правильно подобранная синяя смазка для подшипников – оптимальный вариант для деталей, к которым предъявляются повышенные требования прочности и надежности.
Особенности синей смазки для подшипников
Синий цвет не играет никакой роли в эксплуатационных характеристиках. Производители придают именно этот цвет свой смазке в качестве маркетингового хода и узнаваемости продукта. Так смазку значительно легче распознать среди других, что повышает вероятность ее покупки.
Смазка этого типа отлично удерживается на вертикальной поверхности, не капает и не скатывается. Это позволяет обеспечить надежный контакт с движущимися элементами в любой плоскости. Наиболее часто она применяется в производственном оборудовании на транспорте.
Какие химические элементы входят в состав смазки
Синяя смазка имеет отличную пластичность, такой оттенок получается путем добавления специального красителя. В состав входят:
- базовая основа. В качестве нее выступает масло, которое может иметь разное происхождение: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. При этом его объем от общего состава может составлять от 70 до 90%;
- загуститель. Для придания смазке устойчивости и пластичности в состав добавляется мыло. Оно может быть разного типа, при этом его объем от общего состава должен составлять от 10 до 15% -это оптимальный показатель, при котором смазка не будет скатываться, и при этом обеспечит нормальную подвижность деталей;
- присадки. Они могут быть антикоррозионными и противозадирными. Они необходимы для дополнительной защиты деталей от агрессивного воздействия внешней среды, их количество должно составлять 5%.
Дополнительные компоненты также могут присутствовать в таком продукте. В качестве них выступают антифрикционные и герметизирующие добавки. Они помогают обеспечить надежное прилегание смазки к деталям. Необходимо учитывать, что от качества используемых компонентов в составе зависят итоговые характеристики смазки. При выборе оптимально подходящего варианта рекомендуется обращать внимание на прочность и липучесть вещества.
Отдельное внимание стоит обращать на допустимые температурные режимы, при которых смазка способна сохранять заявленные характеристики. При этом нужно учитывать и механическую стабильность изделия, которая будет изменяться при вращении подшипников на разных скоростях и при нагрузках ударного типа.
Разновидности синей смазки
Смазки синего оттенка – универсальный продукт, который может применяться для разнообразных систем. При этом каждая разновидность имеет уникальные характеристики и рекомендуется к применению в определенных условиях.
EFELE MG-213
Предназначена для применения в подшипниках, работающих на скоростях от малых до высоких. При этом допускаются ударные нагрузки на деталь. Это минеральный продукт с литиевым мылом в составе и противозадирными присадками. Рабочая температура от -30 до+160 градусов.
MOBIL GREASE XHP 222
Смазка для долгосрочного применения, может использоваться для узлов различного предназначения. Имеет в составе литиевое мыло и парафиновое масло. Рабочая температура от -30 до +175 градусов.
LUKOIL THERMOFLEX EP-2
Смазка российского производства многоцелевая. В основе литиевое масло, присадки и масло минерального происхождения. Рабочая температура составляет от -30 до +160 градусов.