Ученые сравнили микробиоту метро Москвы и Нью-Йорка

Экология >> 14.02.2020

Микробиоту метрополитена Москвы изучили российские ученые, совместно с американскими. Проект, в рамках которого выполнялись работы имеет название MetaSUB. Его посвятили изучению состояния городских пространств. Это и подземка, и улица, и общественные места, и транспорт.

Ученые поработали с поверхностями пола, поручней, вагонов, им открылось интересное разнообразие микробиоты.

Текст исследования гласит, что специалисты не обнаружили патогенов среди 10 болезнетворных бактерий, найденных в метро столицы. Но мыть руки после поездки в нем следует обязательно, поскольку исследования не были направлены на выявление вирусов, грибов и простейших. Журнал Computational and Structural Biotechnology Journal написал, что разнообразие микробиоты на отдельных станциях зависит от величины пассажиропотока.

Биоразнообразие максимально в местах, где больше бактерий почвенного происхождения, и минимально там, где преобладает кожная микробиота.

Похожие исследования были проведены и в метро Нью-Йорка. Сравнение результатов показало, что в обоих мегаполисах набор микроскопических обитателей практически одинаковый.