Лекции от финансовых экспертов появились доступны на портале "Открытый бюджет города Москвы"
Горожан пригласили стать волонтерами на Московском урбанистическом форуме
Пассажирам Московского метрополитена раздали 10 тыс. яблок в честь Яблочного спаса
Экономический эффект от нацпроекта "Производительность труда" в столице достиг 2,2 млрд руб.
Дело о халатности возбудили после возникновения свалки на станции Ховрино
Министр промышленности РФ посетил индустриальный парк "Руднево"
Кубок мэра Москвы по хоккею пройдет 24–27 августа
Выбор схемы страхования дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность возникает при невыполнении договорных обязательств одной из сторон. К примеру, поставщик отгрузил товар, а покупатель не оплатил его. В данном случае появляется кредиторская и дебиторская задолженности.
Конечно же, продавцу удобнее сотрудничать с теми покупателями, которые вносят предоплату за приобретаемый товар. Однако, на практике такое случается не часто. В основном, клиентам приходится давать отсрочку платежа, чтобы расширить рынок сбыта. Покупателю брать товар в рассрочку выгодно тем, что он может перепродать его по более высокой цене и получить прибыль. Вместе с увеличением клиентской базы, растет и задолженность со стороны контрагентов (дебиторка).
Дебиторка (ДЗ) бывает краткосрочной и долгосрочной, то есть, классифицируется по срокам погашения. Если долг погашается на протяжении одного года с момента заключения договорных обязательств, то это краткосрочная задолженность, если же прошел год, а финансы не возвращены – долгосрочная.
ДЗ бывает нормальной и просроченной. Если должник возвращает долг в установленные временные рамки, либо раньше срока, прописанного в договоре, такая задолженность является нормальной. В противном случае появляется просрочка.
Чтобы не увеличивалось количество должников, продавец должен следить за выплатами контрагентов по договорным обязательствам, проверять надежность покупателей. Большинство предпринимателей разрабатывают для каждого клиента индивидуальную систему предоплаты, а за просрочку платежа предусматриваются штрафные санкции, оговариваемые заранее и прописываемые в договоре. После первых дней невозврата финансов отправляют претензии, после чего начинают судебные разбирательства.
Страхование дебиторской задолженности, выбор схемы страхования
Если существуют подозрения в ненадежности клиента, правильным выходом будет застраховать дебиторскую задолженность, обратившись в проверенную страховую компанию. Страховой случай наступает при:
- нарушении заказчиком графика платежей;
- несвоевременных выплатах;
- банкротстве клиента.
Перед заключением договорных обязательств, владелец компании предоставляет страховщику всю необходимую информацию о своей фирме, список клиентов, которые приобретают товар в рассрочку.
Страхование дебиторской задолженности происходит по двум схемам: по полису, генеральной.
- В первом случае, на каждую отгрузку товара, предоставляемого с отсрочкой платежей, выписывается полис, с указанием долга, номерных знаков накладной, лимитов по кредиту.
- Во втором случае, полис не предусмотрен, между страхователем и продавцом заключается общее соглашение, касающееся всех покупателей, сотрудничество с которыми ведется на основе рассрочки платежей. Отгрузка товаров осуществляется в пределах кредитного лимита.
Для продавца страховщик является своего рода службой безопасности. Однако, стоит иметь в виду, что не все страховые компании действуют порядочно. Довольно часто договор составляется так, что страхователю трудно получить выплаты при наступлении страхового случая. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, стоит внимательно изучить документ перед его подписанием, обратить внимание на перечисленные в нем страховые случаи, прописанные лимиты ответственности.
Услуги в сфере страхования довольно долгое время предоставляет своим клиентам компания Coface – ответственный, надежный партнер, благодаря которому предприниматели успешно ведут свой бизнес и защищены от возможных рисков неплатежей со стороны контрагентов.