Почему уходит фреон из автокондиционера

Финансы >> 06.08.2024

Если еще несколько десятков лет назад наличие кондиционера в автомобиле воспринималось, как непозволительная роскошь, то сегодня эта опция стала привычной. Но вместе с комфортом климатическая техника принесла и дополнительные хлопоты, ведь кондиционер нужно своевременно обслуживать, а при необходимости – и ремонтировать. При правильной эксплуатации поломки оборудования возникают редко. Одной из самых распространенных неисправностей является утечка фреона, выявить и устранить которую могут специалисты автосервиса.

Почему уходит хладагент?

Известно, что система кондиционирования остается абсолютно герметичной. Но это лишь в теории. На практике в ней достаточно часто возникают повреждения, через которые фреон медленно, но неуклонно, уходит из кондиционера. Причин этого несколько:

  • Механические повреждения – возникают нечасто, но это не значит, что о них можно забыть. Диагностируют их после того, как автомобиль попал в ДТП или владелец неаккуратно наехал на высокий бордюр. Еще одна причина повреждения деталей – камни, которые попадают в радиатор и повреждают его.
  • Коррозия. В подавляющем большинстве случаев материалом для изготовления радиатора и трубок системы служит алюминий, реже – медь. Появление коррозии в классическом понимании им не грозит, чего не скажешь об окислении. Этот вид разрушения металла актуален для алюминия. Возникает окисление под действием влаги, активной пены на автомойке и др.
  • Разрушение резиновых уплотнителей. Для обеспечения герметичности системы в местах соединения ее деталей в общую конструкцию устанавливаются уплотнители. Срок их службы значительный, но только в том случае, если использованы детали с хорошими эксплуатационными характеристиками. Низкокачественная резина довольно быстро пересыхает, теряя эластичность, и разрушается.

Утечка фреона из системы негативно сказывается на работе кондиционера.

Способы проверки герметичности системы кондиционирования в авто

Стоит отметить, что выявить место утечки фреона самостоятельно не удастся. Для этого необходимо наличие специальных материалов и оборудования:

  • Течеискатель – устройство, определяющее наличие фреона в атмосфере. Такие приборы способны выявить даже незначительную концентрацию хладагента. Однако, к сожалению, точность результатов при его использовании не так высока, как хотелось бы.
  • УФ-лампа. Одним из наиболее популярных и эффективных способов выявить место разгерметизации является использование УФ-лампы. Для проведения процедуры специалисту необходимо добавить в хладагент, циркулирующий в системе, специальное флуоресцентное вещество. После этого остается только тщательно осмотреть каждый элемент с включенной лампой и выявить утечку по характерному свечению.

Обнаружив повреждение, мастера автосервиса производят ремонт, дозаправку и проверку работоспособности климатического оборудования.