РЖД, "Аэрофлот", метро Москвы предоставят скидки участникам проекта "Менделеевская карта"
Горожан пригласили стать волонтерами на Московском урбанистическом форуме
Лекции от финансовых экспертов появились доступны на портале "Открытый бюджет города Москвы"
Пассажирам Московского метрополитена раздали 10 тыс. яблок в честь Яблочного спаса
Экономический эффект от нацпроекта "Производительность труда" в столице достиг 2,2 млрд руб.
Собянин сообщил об увеличении производства одежды и обуви московскими компаниями
Проекту "Узнай Москву" исполнилось 10 лет
Маркировка победит торговлю контрафактом
Маркировка товаров одежды из кожи, вязаные изделия, обувь, духи, сигаретные пачки, фотоаппараты, резиновые шины, покрышки и постельное белье подлежат маркировке. Так решило правительство. Обязательная процедура вводится поэтапно, начиная с 1 марта 2019 года для сигарет. Маркировка должна содержать конкретный перечень информации. Например, как товар попал в Россию, код страны изготовителя. Специальный чип должен быть плотно закреплен на товаре.
Таким образом у государства есть надежда победить контрафактную торговлю. Импортеры и производители должны будут взять на себя расходы по изготовлению маркировочных чипов. Подобный эксперимент уже опробовали в 2016 году на шубах. Результаты впечатлили правительственные органы. Из тени таким образом было вытащено достаточно большое количество дорогих товаров. Реализация в розницу увеличилась в 700 раз.
Сейчас эксперимент в добровольном порядке применяется для лекарственных средств.
Обязательная их маркировка будет внедрена с 2020 года. А в 2024 году все товары на магазинных полках должны иметь маркировку. Правительство надеется, что нововведение избавит отрасль от фальсификатов.
Естественно, бизнес встревожен. Они уже сейчас говорят об удорожании товаров или закрытии предприятий. Например, парфюмерная отрасль, представляющая из себя большую долю малого и среднего бизнеса, просто не в состоянии взвалить на себя подобные расходы. Им будет проще закрыться.