РЖД, "Аэрофлот", метро Москвы предоставят скидки участникам проекта "Менделеевская карта"
Горожан пригласили стать волонтерами на Московском урбанистическом форуме
Лекции от финансовых экспертов появились доступны на портале "Открытый бюджет города Москвы"
Пассажирам Московского метрополитена раздали 10 тыс. яблок в честь Яблочного спаса
Экономический эффект от нацпроекта "Производительность труда" в столице достиг 2,2 млрд руб.
Собянин сообщил об увеличении производства одежды и обуви московскими компаниями
Проекту "Узнай Москву" исполнилось 10 лет
Яркое будущее Як-130
Российский боевой самолет Як-130 ждет яркое будущее. Так считает The National Interest. Американский журнал пишет, что «ЯК-130» уступает своему итальянскому аналогу М-346 по аэродинамическим характеристикам, но обладает высокой производительностью истребителей четвертого и пятого поколений.
Як-130 разработан в 90-е годы – после распада СССР. National Interest называет его одним из лучших тренировочных, легких самолетов боевого назначения из тех, что предлагаются международным оборонным рынком.
Журнал рассказывает историю создания самолета. Як-130 начали производить совместно с итальянской компанией Aermacchi, но на финальной стадии разработки, русские и итальянцы избрали раздельный путь осуществления проекта. Итальянцы создали М-346, а Россия – Як -130.
Для массового применения русский самолет был испытан только в 2004 году. На вооружение России самолет попал в 2010 году. Таких единиц техники насчитывается 95. С 2011 года налажен экспорт Як-130.
Оба самолета – и Як-130 и М-346 – это легкие тактические истребители нижнего ценового сегмента. Автор хвалит Як-130 за стабильный контролируемый полет атаки до 35 градусов, маневренность в вертикальной плоскости, возможность выдерживать высокие показатели скороподъемности.